МДОАУ "Детский сад №5 "Буратино" п.Новосер...

Меню сайта
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 21
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

                                    Сведения о наличии оборудованных  учебных кабинетов (групповые ячейки)

Для реализации образовательно-воспитательной деятельности в детском саду оборудованы 8 групповых ячеек.В состав каждой групповой ячейки входят:

1. Раздевальная (приемная) – предназначена для приема детей и хранения верхней одежды. Раздевальные оборудованы шкафами для верхней одежды детей и персонала.

Шкафы для одежды и обуви оборудованы индивидуальными ячейками - полками для головных уборов и крючками для верхней одежды. Каждая

индивидуальная ячейка маркируется. В раздевальных предусмотрены условия для сушки верхней одежды и обуви детей.

                                                                                                         

Также в приемной расположены информационные уголки для родителей, выполненные в едином стиле («Для вас, родители», «Меню», «Информация»), куда

помещается информационный материал для родителей,  консультации, рекомендации.

                                                                                                      

2. Групповая - предназначена для проведения игр, занятий и приема пищи. В групповых установлены столы и стулья по числу детей в группах. Стулья и столы одной

группы мебели и промаркированы. Подбор мебели для детей проводится с учетом роста детей.

                                                                                                     

Каждая групповая оснащена мебелью для размещения игрового развивающего материала и для организации различных видов деятельности детей. Также в групповых

находятся учебные доски (маркерные). Игрушки, безвредные для здоровья детей, отвечают санитарно-эпидемиологическим требованиям, могут быть

подвергнуты влажной обработке и дезинфекции. В каждой возрастной группе имеются оборудование, дидактические игры, пособия, методическая и художественная 

 литература, необходимые для организации  разных видов деятельности детей. В 8 групповых помещениях детского сада есть телевизоры, которые

используются педагогами в образовательном процессе.

                                                                                                  

                             Созданная в учреждении развивающая предметно-пространственная среда отвечает следующим характеристикам:

 

Содержательная

насыщенность

обеспечивается наличием в учреждении средств обучения и воспитания (в том числе  технических), материалов, в том числе расходных игровых, спортивных, оздоровительного

оборудования, инвентаря, соответствующих возрастным возможностям детей и содержанию Программы. Организация образовательного пространства и разнообразие материалов,

оборудования и инвентаря (в здании и на участке) обеспечивают:

- игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность всех воспитанников, экспериментирование с доступными детям материалами (в том числе с песком и водой);

- двигательную активность, в том числе развитие крупной и мелкой моторики,  участие в подвижных играх и соревнованиях;

- эмоциональное благополучие детей во взаимодействии с предметно-пространственным окружением;

- возможность самовыражения детей.

Трансформируемость

обеспечивает возможность изменений предметно-пространственной среды в зависимости от образовательной ситуации, в том числе от меняющихся интересов и возможностей детей.

Полифункциональность

обеспечивает возможность разнообразного использования составляющих предметной среды, в том числе детской мебели, матов, мягких модулей, ширм и т.д. Кроме того, в каждой

группе присутствуют предметы, не обладающих жёсткозакреплённым способом  употребления, в том числе природные материалы, пригодные для использования в

разных видах детской активности (в качестве предметов-заместителей в детской игре).

Вариативность

обеспечивается наличием различных пространств в детском саду и в группах  (для игры, конструирования, уединения и пр.), а также разнообразных материалов, игр,

игрушек и оборудования, обеспечивающих свободный выбор детей. Игровой материал периодически сменяется, дополняется новыми предметами, стимулирующих

игровую, двигательную, познавательную и исследовательскую активность детей.

Доступность

определяет возможность свободного доступа для воспитанников всех помещений,  где осуществляется образовательная деятельность; свободного доступа детей к

играм, игрушкам, материалам, пособиям, обеспечивающим все основные виды детской активности. Необходимым условием является исправность и сохранность

материалов и оборудования.

Безопасность

определяется соответствием всех её элементов требованиям по обеспечению надёжности и безопасности их использования.

 

Пространство группы организовано в виде хорошо разграниченных зон («центров» или «уголков»), оснащенных  большим количеством развивающих материалов

 (книги, игрушки, материалы для творчества, развивающее  оборудование и пр.). Все предметы доступны детям. Подобная организация пространства позволяет

дошкольникам выбирать интересные для себя занятия, чередовать их в течение дня, а педагог дает возможность эффективно организовывать образовательный процесс

учетом индивидуальных особенностей детей. Также в развивающей среде отражены продукты детского творчества как продукт детской активности в преобразовании среды.

                                        В соответствии с направлениями развития детей в групповых помещениях организованы центры детской активности:

Центры /

уголки детской активности в группе

                                                              Назначение

                                                                                                   Социально-коммуникативное развитие

Центр «Мы дежурим»

Создание условий в группе для воспитания у детей положительного отношения  к труду. Создание условий для развития трудовых навыков в процессе дежурства детей

Центр психологической разгрузки

(«Уголок уединения»)

Обеспечение возможности уединения ребенка, возможности расслабиться, устранить  беспокойство, возбуждение, скованность, снять эмоциональное и физическое напряжение,

восстановить силы, увеличить запас энергии, почувствовать себя защищенным

Центр «Безопасность»

Знакомство с правилами безопасного поведения на дороге, дома, в природе;

формирование предпосылок к осознанному соблюдению детьми правил безопасного поведения. Расширение познавательного опыта, его использование в повседневной

деятельности

Центр для организации

сюжетно-ролевых игр

Обогащение жизненного опыта детей, налаживание контактов и формирование  партнерских отношений со взрослым и сверстниками.Реализация ребенком полученных

и имеющихся знаний об окружающем мире в игре. Накопление жизненного опыта.

                                                                                                                   Познавательное развитие

Центр природы

 

Обогащение представлений детей о многообразии природного мира, воспитание  любви и бережного отношения к природе, формирование начал экологической

культуры, развитие эмоциональной сферы, приобретение навыков ухода за живыми организмами

Центр детского экспериментирования

Расширение познавательного опыта детей, развитие первичных естественнонаучных представлений; развитие мыслительных операций (анализ, сравнение, обобщение,

классификация); формирование умений комплексно обследовать предмет, овладение средствами познавательной деятельности, способам действий

Центр занимательной математики

Формирование элементарных математических представлений, развитие логического мышления, памяти, смекалки, интереса к действиям с числами,

геометрическими фигурами и т.д.

Центр патриотического воспитания

Формировать у детей представление о их ближайшем окружении, семье; формирования патриотизма, как качества проявляющегося в любви к

своей Родине, расширение краеведческих представлений детей, накопление познавательного опыта, воспитание уважения и интереса к культурным

ценностям и традициям русского народа

                                                                                                                    Речевое развитие

Центр детской книги

Развитие познавательных и творческих способностей детей средствами детской художественной литературы; формирование навыка слушания,

умения обращаться с книгой; формирование и расширение представлений  об окружающем мире. Формирование умения самостоятельно работать

с книгой, «добывать» нужную информацию

Центр речевого развития

Развитие речи детей дошкольного возраста, развития слуха, слухового внимания и слуховой памяти, игры на развитие мелкой моторики,

артикуляции и дикции

Центр театрализации

Формирование интереса к миру театра, театрализованным играм,  обогащение игрового опыта детей, развитие творческих способностей,

воображения, эмоциональной сферы.

                                                                                            Художественно-эстетическое развитие

Центр музыкальный развития

Формирование интереса к музыке, знакомство с музыкальными инструментами. Развитие творческих способностей в 

самостоятельно-ритмической деятельности

Центр детского творчества

Формирование творческого потенциала детей, развитие интереса к изобразительной деятельности, формирование эстетического

восприятия, воображения, художественно-творческих  способностей, самостоятельности, активности. Проживание,

преобразование познавательного опыта в продуктивной  деятельности. Развитие ручной умелости, творчества. Выработка позиции творца.

Центр строительных игр

Развитие мелкой моторики рук, представлений о цвете, форме и ориентировки в пространстве; развитие воображения,

логического и образного мышления.

                                                                                                       Физическое развитие

Физкультурно-оздоровительный

центр

Развитие двигательной активности и физических качеств детей. Расширение индивидуального двигательного опыта

в самостоятельной деятельности. Формирование у детей  осознанного отношения к своему здоровью и здоровью окружающим.

 

3Спальня – предназначена для организации дневного сна детей. В спальнях расставлены кровати. Дети обеспечены индивидуальными постельными принадлежностями,  полотенцами,

предметами личной гигиены. Имеют не менее 3 комплектов постельного белья и полотенец, 2 комплектов наматрасников из расчета на 1 ребенка.  Постельное белье маркируется индивидуально

для каждого ребенка.

                                                                                  

4. Буфетная - предназначена для подготовки готовых блюд к раздаче и мытья столовой посуды.

5. Туалетная совмещенная с умывальной - здесь установлены умывальные раковины с подводкой горячей и холодной воды для детей, рядом  с умывальниками установлены вешалки для детских

полотенец, кроме того,  в туалетных установлены душевой поддон, умывальная раковина для персонала, шкаф для уборочного инвентаря.

 

                                                                                                               

 

 

сведения  о  ДОУ

на главную

Вход на сайт
Корзина
Ваша корзина пуста
Поиск
Календарь
«  Сентябрь 2018  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
Архив записей
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Copyright MyCorp © 2018
    Создать бесплатный сайт с uCoz